Поиск по сайту

Внеклассная деятельность по иностранному языку

Внеклассная и внеурочная работа – это одно из средств воздействия на духовное становление молодежи, формирование их личности и активной жизненной позиции. Такая деятельность имеет как образовательное, так и большое воспитательное значение. Занятия, проведенные в необычной, но в то же время увлекательной форме способствуют привлечению учащихся к изучению иностранного языка. Помимо этого, совершенствуются основные виды речевой деятельности, память, мышление, а также развивается творчество, умение общаться и работать в коллективе, то есть происходит всестороннее развитие ученика.

Внеурочная работа может организовываться в рамках ряда принципов:

  • обучение и жизнь связаны воедино;
  • коммуникативная активность учащихся;
  • языковые способности детей и преемственность внеклассной работы;
  • оценка возраста учеников;
  • разные форм работы с учащимися;
  • связь разных предметов в организации и проведении дополнительных занятий по английскому языку.

Очень важно соблюдать некоторые условия при проведении внеурочных занятий: добровольность, актуальность материала, хорошая организация, применение различных форм и технологий, привлечение учащихся к организации занятий для других детей. Что касается форм проведения внеурочных занятий, то выделяют индивидуальные, групповые, массовые. В рамках каждой из форм проводятся различные мероприятия: конкурсы, игры, викторины, соревнования, создание афиш и стенгазет, проведение праздников, агитбригад, фестивалей, ярмарок.

Наиболее интересной является массовая форма проведения занятий, в частности недели английского языка. Процесс организации недели предполагает три этапа: подготовительный (составление программы мероприятий), основной (проведение всех мероприятий), заключительный (подведение и анализ итогов, составление отчета). В течение этого времени проводятся разнообразные мероприятия, тематика которых актуальна, интересна и познавательна детям.

Неделя английского языка – это своеобразный творческий отчет учителя, учащихся, а иногда и родителей, которые оказывают друг другу помощь и поддержку в процессе подготовки и проведения. Работа с детьми после уроков является логическим продолжением урочной деятельности. Многообразие форм работы позволяет всесторонне раскрыть личность каждого ребенка и создать мотивацию к изучению английского языка. Успех при организации внеурочных занятий зависит по большей части от учителя и его умения заинтересовать учащихся. Большое значение имеет атмосфера сотрудничества. Участие детей в такой работе помогает оценить полезность знаний, умений и навыков, которые даются в рамках подобных уроков.

© iDeny, 2009 - 2011. Главная, Спонсоры, Карта сайта.

При копировании материалов гиперссылка на сайт обязательна.